Меню

В Дубне открыто движение по мосту через Волгу. Спустя 53 года после первого упоминания о нем, как о необходимом проекте развития города

29 ноября 2018 в 15:06Обновлено 29 ноября 2018 в 17:28

29 ноября в Дубне состоялось торжественное открытие моста через Волгу. В церемонии приняли участие: представитель Президента РФ по Центральному федеральному округу И.О. Щеголев, Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, Глава городского округа Дубна М.Н. Данилов, почетный гражданин Московской области, генеральный директор ГосМКБ "Радуга В.Н. Трусов, директор ОИЯИ академик В.А. Матвеев, депутат Государственной думы И.К. Роднина, депутаты Московской областной думы А.В. Орлов и М.В. Шевченко, руководитель строительства, заместитель директора ДТФ "Мостоотряд-90" А.В. Крымский, депутаты Совета депутатов Дубны, представители Общественной палаты Дубны, представители предприятий и общественности города.

Строительство объекта было выполнено в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Заказчиком строительства выступило ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства». Подрядчиком – ПАО «Мостотрест».

Впервые о необходимости строительства моста через Волгу в статье, опубликованной в местной газете,  написал в 1965  году главный архитектор города Дубны Александр Давыдович Разловский. Он указал, что мост должен появиться после 1980 года. Уже тогда была обозначена проблема транспортной доступности и необходимость ее решения.

К проектированию моста неоднократно приступали в 90-е годы. Но экономическая ситуация в стране не позволила реализовать этот проект. В итоге, в середине 2016 года принципиальное решение было принято, и в декабре того же года началось строительство.

Общая протяженность сооружения с четырьмя полосами движения (по две полосы в каждую сторону) и расчетной скоростью 80 км/ч составляет почти 2 километра, в том числе 1166 метров - длина моста. Перспективная пропускная способность объекта - 24 150 автомобилей в сутки.

Сооружение состоит из трех частей: правобережной и левобережной эстакад, и руслового пролета. По проекту создано кольцевое пересечение проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения. Пересечение с существующей железной дорогой выполнено в разных уровнях. Обустроены четыре съезда, а также тротуары, пешеходные переходы, автобусные остановки с павильонами и остановочными площадками.

Мост через реку Волга относится к уникальным искусственным сооружениям – расстояние между русловыми опорами составляет 168 метров. Такая ширина руслового пролета определена из расчета сохранения полноценного судоходного движения.