Меню

В 2019 году ученые приступят к синтезу 119 и 120 элементов таблицы Менделеева

29 сентября 2016 в 08:05

Ученые приступят к синтезу 119 и 120 элементов таблицы Менделеева в 2019 году. Об этом сообщил во вторник журналистам директор лаборатории ядерных реакций имени Г. Н. Флерова ОИЯИ Сергей Дмитриев на XX Менделеевском съезде, который проходит в Екатеринбурге.

«Сам факт открытия 115, 117 и 118 элементов уже совершен, они помещены в периодическую таблицу, но пока без названий, их утвердят только к концу года. Таблица Менделеева не бесконечна. В 2019 году ученые приступят к синтезу 119 и 120 элементов – первых в 8 периоде», – сказал Сергей Дмитриев, его слова приводятся в сообщении ТАСС.

Международный союз теоретической и прикладной химии анонсировал предложенные авторами названия новых элементов таблицы Менделеева под порядковыми номерами 113, 115, 117 и 118, отмечается в материале.

115 элемент предложено назвать Московий (символ Mc) в честь Московской области, 118 - Оганесон (символ Og) в честь российского ученого Юрия Цолаковича Оганесяна, научного руководителя Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований (ЛЯР ОИЯИ) в Дубне, говорится в сообщении.

Для двух других элементов таблицы Менделеева предложены следующие названия: для 113 - Нихоний (символ Nh) в честь Японии и для 117 - Теннессин (символ Ts) в честь американского штата Теннесси. Окончательное решение будет принято ИЮПАК по результатам обсуждений в ноябре 2016 года, уточняется в материале.

Менделеевский съезд – крупнейший научный форум по общей и прикладной химии, проходит раз в пять лет, впервые состоялся в России в 1907 году. XX съезд ведущих химиков открылся в Екатеринбурге 26 сентября, он будет проходить до 30 сентября на площадке Екатеринбург - ЭКСПО. Ожидается, что в нем примут участие около 2 тыс. человек, порядка 200 иностранных ученых. На съезде ученые рассмотрят возможности создания молекулярных систем, устройств и машин различной сложности, обсудят аддитивные технологии, материалы будущего, химические аспекты альтернативной энергетики, а также проблемы преподавания химии в школах, заключается в материале.