Меню

Школа молодого учителя

25 сентября 2015 в 17:39
23 сентября 2015 года в рамках постоянно действующего семинара начала свою работу «Школа молодого учителя». Темой первого семинара стала «Типология учебных занятий».
Работа с молодыми специалистами является одной из важных составляющих методической работы, является важной, актуальной проблемой и это целый комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс. Поэтому опытные наставники, заместители директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи – частые гости на семинарах ШМУ.
В своём выступлении заместитель директора по УВР ОУ №5 Кошенкова Елена Александровна подробно рассказала молодым педагогам о принципах конструирования современного учебного занятия, вооружила их опорными картами для конструирования, научила анализировать уроки и мероприятия. Она подчеркнула, как важно уже с первых своих самостоятельных уроков научиться точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, не испытывать затруднения при объяснении материала.
Заместитель директора по воспитательной работе ОУ №7, педагог-психолог Сухарева Ольга Анатольевна провела с молодыми специалистами дискуссию «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё» и тренинг «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций». Ольга Анатольевна говорила о том, что начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. В школе важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения. Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.
Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!
В завершении семинара молодым педагогам были даны практические рекомендации по подготовке к участию в городском конкурсе «Педагогический дебют – 2015».
Семинар.JPG

Школа молодого учителя.JPG