Меню

Сегодня в Дубне открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

2 декабря 2013 в 17:26

Муниципальное казенное учреждение МФЦ создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации. Во время церемонии открытия центра собравшихся приветствовали Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас и исполняющий обязанности Главы города Дубны Александр Усов.

Мария Юргелас подчеркнула значение сегодняшнего события: «Это уже восемнадцатый многофункциональный центр в Подмосковье. Наша задача сделать власть для людей более открытой. Отмечу, что сегодня мы открыли два отделения МФЦ - в левобережье и на правом берегу. Это здорово, что учитывается территориальная особенность города. Жителям Дубны это будет удобно».

Открытие МФЦ в нашем городе востребовано временем. Дубна – один из самых молодых динамично развивающихся городов Подмосковья. В стадии строительства или проектирования 18 высокотехнологичных предприятий, активно ведется жилищное строительство, в рамках программ инновационного развития города приглашаются для работы в Дубну высококвалифицированные специалисты, активно строятся объекты социального назначения. Все это приводит к тому, что количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг будет возрастать с каждым годом, что доказывает актуальность создания в Дубне МФЦ.

МФЦ города Дубны состоит из помещений главного офиса в правобережной части города по адресу: улица Академика Балдина, дом 2, и филиала в левобережной части города по адресу: улица Свободы, дом 20 (здание городской «Библиотеки Левобережья»).

В МФЦ созданы все условия для организации деятельности по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг. В этих помещениях для общения с посетителями размещается 14 оснащенных современной техникой «окон», рабочие места снабжены самыми современным оборудованием, в том числе, системой защиты персональных данных, системой электронной очереди, системой межведомственного электронного взаимодействия – все это интегрировано в единую систему предоставления услуг. Удобные для посетителей помещения, отвечают всем необходимым стандартам комфортности в соответствии с законодательством РФ.

Дубненский МФЦ города Дубны в 2013 году начинает оказывать 17 муниципальных и 3 государственные услуги по следующим направлениям: услуги в сфере ЖКХ, строительства и архитектуры, земельно-имущественной сферы, социальной сфере, архивного дела.

В 2014 году планируется предоставлять 87 услуг, из них федеральных – 21, региональных – 39, муниципальных – 27 услуг.

Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ основан на принципе разделения процедуры приема заявления и выдачи результатов услуги и процедуры принятия решения о предоставлении государственной (муниципальной) услуги между МФЦ и органами власти. Прием и выдача документов осуществляются в МФЦ, а решение об оказании услуги принимается в органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Основная цель создания МФЦ – это оказание услуг по принципу «одного окна», где исключается или максимально ограничивается привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок.

Следует отметить, что создание МФЦ является одним из важнейших мероприятий Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 г. № Пр-1568.

Предоставление услуг на базе МФЦ обеспечивает:

· информационную открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

· сокращение количества процедур взаимодействия заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в результате разделения процессов приема/выдачи документов и принятия решения;

· оптимизацию ожидания с помощью электронной именной очереди (заявитель получает именной номерной талон для обращения к специалисту, снимается проблема попыток обращения вне своей очереди;

· информирование заявителей о текущем состоянии очереди (получив талон и отправившись по делам, заявитель может узнать о текущем состоянии очереди по телефону, чтобы прибыть в МФЦ в то время, когда подойдёт его очередь);

· снижение количества обращений граждан и организаций за оказанием посреднических услуг (государственные и муниципальные услуги заявитель получает в МФЦ без участия посредников).

В МФЦ реализована электронная система оперативной оценки качества оказания услуг. (Каждый заявитель после обращения в МФЦ имеет возможность оставить отзыв о качестве обслуживания. Также вся процедура общения гражданина и сотрудника МФЦ фиксируется на специальных технических носителях).