Меню

Позиция Совета депутатов по пассажирским перевозкам

16 ноября в 16:11Обновлено 22 ноября в 16:16

Не допустить срыва пассажирских перевозок!

Депутаты Дубны всерьез обеспокоены предстоящими изменениями в органи-зации движения общественного транспорта после введения в эксплуатацию мо-стового перехода через Волгу. Они считают сложившуюся ситуацию «чрезвычай-ной» и дважды на этой неделе собирались, чтобы обсудить этот жизненно важный для жителей наукограда вопрос. На внеочередное собрание депутатов 15 ноября был приглашен глава городского округа Дубна Максим Данилов.

В декабре должен определиться подрядчик для осуществления автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года – 2019-2021. Но по условиям конкурса, разработанным в Правительстве Московской области, в один лот объединили территории сразу двух муниципальных округов – Талдома и Дуб-ны. При этом в конкурсной документации обозначена такая разбивка по финанси-рованию перевозок: по Талдомскому городскому округу – 130 млн рублей, а по го-родскому округу Дубна – 3 рубля (это не опечатка, три рубля), хотя на начальном этапе на Дубну выделялось 80 млн рублей.

Депутаты выразили опасения, что, выиграв конкурс, перевозчик получит формальное право обслуживать Дубну «по остаточному принципу», так сказать, в пределах выделенных средств. И любой момент он может прекратить свою дея-тельность в Дубне, если его что-то не устроит, потому что «на три рубля» он услу-ги уже оказал. А у города нет никаких возможностей каким-то образом повлиять на действия подрядчика и качество его работы.

Изменения затронут и параметры перевозок (класс и количество транспорт-ных средств на маршрутах): планируется перейти практически полностью на ав-тобусы малой вместимости. Но с учетом существующей статистики пассажиропо-тока этого явно недостаточно для комфортного обслуживания населения. С от-крытием моста жителям Дубны было обещано увеличение вместимости автобу-сов, а фактически получается обратное, отметили депутаты.

Новые схемы автобусных маршрутов были разработаны и включены в техни-ческую часть конкурсной документации без привлечения специалистов и экспер-тов из Дубны, без учета мнения жителей. Остались неохваченными улица Кирова и Российский центр программирования в левобережной части Особой экономиче-ской зоны, где также находится детский сад «Созвездие» и жилые дома...

По формальным требованиям конкурсной документации из числа претенден-тов уже исключили ОАО «РАТА». Транспортное предприятие Дубны со штатом свыше 200 человек вынуждено проводить массовые сокращения и может оказать-ся банкротом.

Депутаты напомнили, что ОАО «РАТА» – правопреемник Дубненского АТП, основным учредителем которого (с контрольным пакетом акций) на сегодняшний день является Администрация города. Более 50 лет, даже в самые сложные эко-номические периоды для нашего государства, оно качественно оказывало соци-ально-значимые услуги для жителей города. В том числе обслуживало в качестве социальной нагрузки убыточные маршруты №110 (до Сергиево-Демидовского кладбища) и №112 (до дубненских СНТ, находящихся в Тверской области). ОАО «РАТА» является в городе аварийно-эвакуационной спасательной службой по ли-нии ГО и ЧС.

Депутаты считают показательным тот факт, что предприятие входит в десят-ку лучших по региону, что подтверждается соответствующими рейтингами (в част-ности за III квартал 2018 года – на 5-м месте). Это стабильно работающая органи-зация, со слаженным профессиональным коллективом и высокими производ-ственными показателями. Между тем, если не принять действенных мер, ОАО «РАТА» с января 2019 года не сможет осуществлять свою основную функцию, для которой и было создано.

Для нормализации сложившейся ситуации Совет депутатов и Администрация городского округа Дубна в ближайшие дни направят совместное обращение в Правительство области.

Предлагается при проведении конкурса на право заключения контракта по транспортному обслуживанию населения на 2019 год выделить Дубну в отдель-ный лот с объективным расчетным объемом финансирования. А новые схемы маршрутов общественного транспорта разрабатывать с учетом сложившейся практики обслуживания пассажиропотока в Дубне и согласовывать с профильной депутатской комиссией.

Необходимо также отреагировать на ожидания жителей по повышению ком-фортности проезда за счет введения на наиболее загруженных маршрутах авто-бусов большой вместимости.

Что касается ОАО «РАТА», Совет депутатов будет предпринимать все шаги для сохранения предприятия с полувековой историей и его коллектива.

– В качестве крайней меры мы рассматриваем и такой вариант: провести му-ниципальный конкурс и изыскать возможности для финансирования городских пассажирских перевозок за счет местного бюджета. Однако надеемся, что наши аргументы сочтут достаточно весомыми, и в интересах жителей Дубны необходи-мые коррективы в условия конкурса будут внесены на региональном уровне, – со-общил заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный.