Меню

Космическая азбука для малышей

21 апреля 2017 в 13:33

В космос, к звёздам полетим. Всё о них мы знать хотим.

В XXI веке нашу жизнь трудно представить без спутникового телевидения, без сотовой телефонной связи, навигаторов. Всего этого не было бы, если бы во второй половине XX века человечество не вышло в космическое пространство. Множество космических технологий, материалов нашли своё применение в земных отраслях (медицине, лёгкой и пищевой промышленности, металлообработке, информатике, сельском и лесном хозяйстве, метеорологии, строительстве).

Всё начиналось с простого любопытства: каков же он вблизи недоступный мир звёзд, планет, Солнца и Луны? Каковы законы, по которым он так красиво и гармонично устроен? Именно любознательность даёт толчок к развитию и успеху. Очень важно с малых лет развивать это качество в сегодняшних детях. Ведь им дальше раздвигать горизонты познания и искать решение важнейших проблем, сохранения жизни и человека разумного как вида на хрупком, маленьком по космическим масштабам шарике под названием Земля.

17 апреля в детский отдел Муниципальной библиотеки Левобережья на беседу-игру «Космическая азбука» пришли маленькие почемучки из детского досугового центра «У Волги-реки». Перед ребятами открылся новый суровый и прекрасный мир космоса. Они поняли, почему день полёта первого человека в космос, 12 апреля, мы земляне отмечаем как праздник.

От сказки Андрея Усачёва о древних людях, веривших, что плоская Земля стоит на трёх огромных китах, трёх слонах и трёх черепахах мы перешли к книгам «О чём рассказал телескоп» и к рассказу, как менялись представления людей о космосе, Земле и её месте в небесной иерархии. Глобус помог объяснить дошкольникам, как и отчего происходит смена дня и ночи, времён года на Земле. «Моя первая книга о космосе», «Звёзды и планеты» с красочными цветными иллюстрациями произвели на них сильное впечатление. Дети увлечённо искали и узнавали среди небесных тел Землю, Марс, Луну, Юпитер, Сатурн. Что такое комета? Для чего с Земли запускают спутники? Вопросы сыпались как из рога изобилия, а взрослые успевали давать на них короткие, но понятные ответы.

Дети тоже смогли поделиться своими знаниями. Они вспомнили имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина, вспомнили имя первого человека, вышедшего в открытый космос, Алексея Леонова. Наши юные гости поняли, как опасна и трудна работа космонавта. Но она  нужна людям на Земле, чтобы делать нашу жизнь здесь удобнее и безопаснее. Ребята смогли назвать качества, какими должен обладать космонавт: ум, дружелюбие, смелость и отличное здоровье. О подготовке первых космонавтов и космических кораблей, о том, что такое невесомость и перегрузки помогла рассказать книга «Космическая азбука». Попробовать ощутить себя немножечко космонавтами, сделать небольшую зарядку и развить воображение помогли подвижные игры: «Скафандр космонавта», «Космическая стыковка», дыхательные упражнения и упражнение на равновесие «Ласточка». В космосе интересно, но все с удовольствием снова «вернулись» на Землю. Ощущение связи с родной планетой и солнышком, дарящим нам тепло и жизнь, усилилось после прочтения забавного стихотворения Андрея Усачёва «Подсолнечные люди». Оно очень повеселило ребят.

Немало интересного узнали наши гости из видеопрезентации, подготовленной заведующей детским отделом Викторией Борисовной Закинян. Об устройстве ракет и космических станций, о главном конструкторе Сергее Королёве, о тренировках и о возвращении на Землю космонавтов, о космической еде, о собаках-космонавтах  Белке и Стрелке, увидели, как выглядит Земля из иллюминатора космического корабля.

Маленькие эрудиты справились с непростым заданием: разместить на карте звёздного неба и Солнечной системы наклейки: планеты на своих орбитах, комету, космическую станцию, ракету, ковш созвездия Большой медведицы. Занятие увлекло ребят. Красиво оформив карту, сфотографировались с ней. А потом смотрели мультфильм про пришельца Ванюшу и его победу над космическим пиратом.