Меню

Игорь Брынцалов: «Изменения в Закон о МСУ местном самоуправлении должны повысить статус муниципального депутата»

25 марта 2014 в 17:03

11 марта 2014 года в ГД ФС РФ был внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Председатель Мособлдумы, член Президиума Регионального политического совета прокомментировал законопроект.

– Почему возникла необходимость внесения изменений в Закон о местном самоуправлении?

– Эти изменения назрели давно, а в прошлом году тема особенно актуализировалась. В конце года состоялся всероссийский съезд Союза местного самоуправления, а Президент в своём Послании Федеральному Собранию предложил создать рабочую группу по модернизации муниципального законодательства. Результатом работы стал этот документ.

В целом, несмотря на различные спекуляции вокруг темы местного самоуправления, мы наблюдаем консолидированный курс на повышение роли и статуса местных органов власти в политической системе страны. Документ, обсуждаемый сегодня в нижней палате федерального парламента, на мой взгляд, направлен на реализацию двух ключевых задач: сокращение «расстояния» между муниципальной властью и гражданами, а также на формирование широкой муниципальной базы подготовки управленческих кадров.

– Какие новшества содержит документ?

– Появятся новые типы муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Советы депутатов, которые будут формироваться внутри этих районов, позволят снизить нагрузку муниципальных депутатов в 10 раз: местным избранникам предстоит работать с 2-4 тысячами избирателей.

– Для чего это нужно?

– Преследуется задача повышения статуса института муниципальных парламентов. И в сегодняшних реалиях люди преимущественно идут в Советы депутатов либо для старта своей политической карьеры, либо для эффективного решения проблем своих соседей, земляков. ФЗ-131 можно критиковать за что угодно, но очевидно, что местному самоуправлению был придан демократический импульс – граждане видят потенциал в местных органах власти, готовы участвовать в избирательных кампаниях.

Особо важно, что мандат муниципального депутата – это хорошая возможность проявить себя молодым инициативным людям, которые будут руководствоваться принципами эволюционного развития, а не достижения «всего и сразу».

– Что ещё можно отметить в законопроекте?

– Нынешние изменения в Закон включают в себя и такое важное направление, как оптимизация полномочий местных органов власти. Например, из 34 полномочий сельскому поселению остаются 13, а остальные будут регулироваться районом, где они могут быть подкреплены ресурсами.

– Есть опасения, что назначаемые главы администраций (сити-менеджеры) – не всегда эффективный инструмент управления.

– Эффективность сити-менеджеров зависит от многих факторов, а само по себе назначение внешнего управленца на должность руководителя администрации не является негативом. В Подмосковье, как и по всей России, есть положительные и отрицательные примеры работы сити-менеджеров. От чего зависит их эффективность? Социально-экономический потенциал области, политическая стабильность внутри муниципалитета, развитость институтов гражданского общества, институтов контроля и многое другое. Идея сити-менеджмента заключается в том, что управленец занимается городским хозяйством вне политики, вне борьбы за власть. Уверен, многим нашим гражданам такая идея импонирует.