Меню

Будьте бдительны: работают мошенники

27 августа в 09:24

В Московском регионе вновь участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками АО «Мосэнергосбыт» или его подрядчиков, понуждают собственников помещений к замене приборов учёта электроэнергии, выдвигая для этого надуманные основания. Кроме того, зафиксированы первые случаи, когда, поддавшись на такие уговоры, граждане меняли счётчики, передающие сведения автоматически и эксплуатирующиеся сбытовой компанией.

Если раньше недобросовестные организации совершали поквартирный обход или оставляли уведомления на дверях квартир и в почтовых ящиках граждан, принуждая их к замене счётчиков с истекшим сроком межповерочного интервала (МПИ - периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства), то теперь они предлагают заменить даже приборы учёта, подключенные к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ). Такие устройства находятся в собственности и эксплуатируются АО «Мосэнергосбыт».

От действий подобных «специалистов» уже пострадали жители городского округа Пущино. Представители сторонней организации, не имеющей отношения к АО «Мосэнергосбыт» и зарегистрированной в г. Брянске, вынудили их заменить счётчики электроэнергии, работающие в системе АИИС КУЭ. Услуга была предоставлена собственникам помещений платно, тогда как в данном случае все расходы на замену, поверку и обслуживание лежат на организации, эксплуатирующей систему.   

Кроме того, сотрудники сторонних организаций подталкивают граждан к грубому нарушению законодательства, демонтируя установленные на электросчётчиках пломбы без надлежащего уведомления об этом энергосбытовой компании. Таким образом, понуждая жителей к замене исправных электросчётчиков, мошенники добавляют им проблем: в отношении жильцов будут составлены акты о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта и произведены доначисления.

АО «Мосэнергосбыт» призывает граждан к бдительности и напоминает:

  • Вся ответственность за оборудование жилого помещения приборами учёта электроэнергии и их эксплуатацию лежит на собственнике (потребителе).
  • В случае, если прибор учёта входит в систему АИИС КУЭ, то он эксплуатируется либо сбытовой, либо управляющей компанией. Такие системы, как правило, обслуживаются за счёт эксплуатирующей организации.   
  • Сотрудники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчётчиков.
  • Уведомление о приближении даты истечения МПИ прибора учёта печатается на квитанции за электроэнергию, отображается в Едином личном кабинете клиента и мобильном приложении «Мой Мосэнергосбыт» или приходит на электронную почту абонента. 
  • При замене счётчика специалистами АО «Мосэнергосбыт» все работы производятся только по предварительной заявке и после её оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у сотрудника при себе обязательно должен быть кассовый аппарат.
  • К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение.
  • Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
  • В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.

Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта граждане могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ» (для жителей Московской области), а также по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.

Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.