Меню

«Белые ночи в Дубне» цикл променад‑концертов

10 июня 2015 в 14:21

23 мая Большой зал ДК «Мир» 

Алексей Айги. «4'33"». «Белые ночи».

Открытие  цикла «Белые ночи» концертом музыкального коллектива, чья творческая практика направлена на преодоление узких рамок существующих музыкальных направлений, -  своего рода эксперимент Дубненского симфонического оркестра. Теперь мы уже можем сказать, что  эксперимент успешный. После концерта ансамбля «4'33"», созданного композитором и скрипачом   Алексеем Айги, зрители активно скупали диски, явно желая расширить свое представление об этой ни на что не похожей музыке. Фойе, обычно быстро пустеющее после окончания концертов, долго было заполнено спорящей публикой – к какому жанру можно отнести услышанное, к чему она ближе – к року, джазу, к академической музыке? Сам Алексей Айги говорит так: «В каком-то смысле мою музыку можно назвать «исследованием», потому что она охватывает разные области и стили. Но, скорее, это исследование публики: что ей еще можно предложить, на что и как она отреагирует?»                                                                                                                                   

Концертом в Дубненском зале (23 мая, Большой зал ДК «МИР») музыканты остались очень довольны. Понравилось всё – сцена, акустика, техническая подготовка (низкий поклон Андрею Старикову, Юрию Льноградскому, Савве Донченко). Понравилось, что в Дубне есть симфонический оркестр, и Алексей со сцены объявил о своём намерении сделать совместную с ДСО программу. И, конечно, понравилась дубненская  публика, которая и в этот раз  была на высоте! Приятно осознавать, что, в том числе, и  концерты ДСО воспитали интеллектуального слушателя, обладающего высоким критерием оценки и пониманием услышанной музыки. 

3 июня Малый зал ДК «Мир»

Променад-концерт «Виолончель в главной роли»

В преддверии Юбилейного XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского

в Дубне состоялся концерт участника конкурса, солиста Дубненского симфонического оркестра, виолончелиста Антона Павловского.

«Виолончель в главной роли» - так был назван его концерт. Для участия в престижном конкурсе, каким является Международный конкурс имени П. И. Чайковского,  Антону был доверен уникальный инструмент из фондов Государственной коллекции -  виолончель работы  итальянского мастера XVIII века Лоренцо Гваданини.

Мастерство исполнителя и фантастический звук коллекционного инструмента объединились в исполнении программы 1-го (И.С.Бах.  Прелюдия и Сарабанда из сюиты №5 для виол соло, П.И.Чайковский. Pezzo capriccioso, Альфредо Пиатти. Каприс №7;                                                       

С.Прокофьев. Соната для виол и ф-но До мажор,соч.119)   и 2-го (Л Бетховен Соната для виол и ф-но №4 До мажор, Джордж Крам Соната для виолончели соло, Рахманинов Andante из Сонаты для виолончели и фортепиано,  Б.Бриттен Соната для виолончели и фортепиано До мажор)  туров предстоящего конкурса. 

Исполненная блестяще серьёзная и изысканная программа не могла оставить равнодушными слушателей, которые, несмотря на трёхчасовой концерт, долго не отпускали музыкантов. Партию фортепиано исполнила Лауреат международных конкурсов Наталья Игумнова.

 

   8 июня  Малый зал ДК «Мир»

Променад-концерт. Солист Александр Фоменко (фортепиано)

      Лауреат международных конкурсов, профессор МГК им. Чайковского, действительный член Независимой академии эстетики и свободных искусств, Член ЭПТА (EPTA – European Piano Teachers Assotiation)  Александр Фоменко традиционно участвует в летних концертах цикла «Белые ночи в Дубне»

         Дубненские слушатели уже имели возможность познакомиться с этим ярким музыкантом. Повезло тем, кто бывал на его аншлаговых концертах в Москве. Воспитанник школы Нейгауза, унаследовавший ее традиции от своего консерваторского педагога Евгения Малинина, Александр Фоменко отличается умением переживать психологически исполняемую музыку, импровизировать, творить ее заново на сцене.

        Пианист много играет в Москве, гастролирует  во Франции, Испании, на Тайване, только что вернулся из концертной поездки по Японии. Александр  участвует в международных фестивалях, международных мастер-классах, дает открытые уроки, ведет занятия в московской консерватории.

       Программа концерта посвящена 100-летию со Дня рождения Святослава Рихтера. Не случайно в неё вошли произведения венских классиков Моцарта и Бетховена, композиторов-романтиков Шопена и Листа, а также композиторов, возрождающих национальную испанскую музыкальную культуру, деятелей Ренасимьенто Гранадоса и  Альбениса.

Виртуозная техника Александра Фоменко в сочетании с глубиной интерпретаций как всегда покорила слушателей. Несмолкающими аплодисментами сопровождались все исполненные музыкантом произведения:
Моцарт    8 вариаций  на арию Миньоны "come un agnelo"  (как ягнёнок)К.460 из оп.Сарти “Пока двое спорят,третий радуется”, Бетховен Соната 17 ре минор, соч. 31,№2, Шопен Скерцо 4 Ми мажор ,соч. 54, Лист Венгерская рапсодия №12,  Ноктюрн  " Во сне ", "Серые облака",  Этюд  "Метель", Гранадос « Маха и Соловей» (из цикла "Гойески"), Альбенис «Триана» (из цикла "Иберия").