Меню

Безопасность и правопорядок

Новости безопасности

23 августа 201815:09

Заседание Антитеррористической комиссии 23 августа 2018 года

Заседание Антитеррористической комиссии 23 августа 2018 года
22 июня 201816:10

Правила поведения населения на пляжах и в местах массового отдыха

Правила поведения населения на пляжах и в местах массового отдыха
19 июня 201817:53

Постановление по купальному сезону 2018

ПЛАН мероприятий по обеспечению безопасности и охране жизни людей на водоемах, в зонах отдыха и в оздоровительных лагерях отдыха детей на 2018 год
6 июня 201817:41

За «телефонный терроризм» придется ответить.

За «телефонный терроризм» придется ответить.
Управление безопасности Администрации Дубны

Положение об Управлении безопасности Администрации города Дубны

1. Общие положения

1.1. Управление безопасности Администрации города Дубны (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством Главы города и заместителя главы Администрации города – начальника Управления по обеспечению деятельности Главы города и Совета депутатов (заместителя главы Администрации по вопросам безопасности, обеспечению деятельности Главы города и Совета депутатов).

1.2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральное законодательство в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, законодательные и иные нормативные правовые акты Московской области, Устав города, постановления и распоряжения Администрации города, а также настоящее положение.

1.3. Управление имеет в своем составе: отдел по безопасности, отдел по мобилизационной подготовке, отдел по гражданской обороне и защите населения и отдел Единой дежурно-диспетчерской службы.

Структура и штатная численность работников Управления утверждается Главой города в соответствии с утверждаемой Советом народных депутатов города Дубны структурой Администрации города.

2. Основные задачи Управления

2.1. Обеспечение выполнения Администрацией полномочий по мобилизационной подготовке и по гражданской обороне в городе Дубне.

2.2. Планирование и организация проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в Администрации города Дубны, организация контроля за планированием и проведением мобилизационных мероприятий в подведомственных организациях.

2.3. Обеспечение защиты государственной тайны.

2.4. Реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города.

2.5. Обеспечение функционирования и развития Дубненского городского звена Московской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ДГЗ МОСЧС), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2.7. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и передача сигналов гражданской обороны.

2.8. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

2.9. Планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою деятельность в особый период.

3. Основные функции Управления

3.1. Организует подготовку правовых актов и методических документов по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

3.2. Подготавливает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и военное время в Администрации города и подведомственных организациях.

3.3. Организует разработку и уточнение документов мобилизационного планирования.

3.4. Осуществляет планирование мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке и организует их проведение.

3.5. Осуществляет контроль за подготовкой договоров (контрактов), заключением предварительных договоров (контрактов) Администрацией города Дубны с организациями на выполнение мобилизационных заданий, обеспечение энергоресурсами.

3.6. Разрабатывает предложения по организации нормированного снабжения населения города Дубны в военное время продовольственными и непродовольственными товарами.

3.7. Организует в установленном порядке работу по обеспечению функционирования ДГЗ МОСЧС.

3.8. Обеспечивает сбор и обмен информацией об угрозе и возникновении ЧС, проводит ее анализ.

3.9. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в военное время, Антитеррористической комиссии и эвакуационной комиссии города.

3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.11. Организует создание и функционирование системы оповещения, оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от ЧС и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от ЧС.

3.12. Осуществляет в пределах компетенции органов местного самоуправления контроль за реализацией мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.13. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в ЧС.

3.14. Организует и осуществляет планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

3.15. Организует доведение до организаций, предприятий и учреждений распоряжения о введении в действие федеральных нормативных актов военного времени;

3.16. Подготавливает предложения по совершенствованию системы управления гражданской обороны, системы управления экономикой города в военное время.

4. Права Управления

4.1. Подготавливать предложения по вопросам своей компетенции для принятия решения Главой города, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4.2. Организовывать заслушивание представителей учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.3. Запрашивать в установленном порядке от муниципальных предприятий и учреждений, организаций различных форм собственности, органов и структурных подразделений Администрации города информацию и справочные материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Управление.

4.4. Проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4.5. Принимать участие в комплексных и целевых проверках, проводимых вышестоящими органами власти в организациях, предприятиях, учреждениях города.

4.6. Направлять в установленном порядке руководителям организаций города пред-ложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

4.7. Запрашивать, в установленном порядке, у исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, других муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, органов военного управления информацию, необходимую для выполнения отделом возложенных на него функций.



Должность Фамилия Имя Отчество № телефона Внутр. № № кабинета
Начальник управления Потапенко Владимир Анатольевич 218-05-05 110 205
Отдел "Военно учетный стол"
Начальник отдела Жучков Александр Викторович 212-96-43 515 116
Дежурный 212-33-27
Инспектор 1 категории Семенова Александра Федоровна 212-33-27 - -
Эксперт Салыкин Александр Николаевич 212-39-81 - -
Инспектор 1 категории Лопатина Ольга Александровна 212-39-81 - -
Инспектор 1 категории Авраменко Галина Васильевна 212-39-82 - -
Инспектор 1 категории Цветкова Фросе Мироновна 212-39-82 - -
Инспектор 1 категории Жжёнова Ирина Борисовна 212-39-82 - -
Инспектор 1 категории Наймушина Любовь Викторовна 212-39-82 - -
Отдел по гражданской обороне и защите населения
Начальник отдела Михайленко Александр Михайлович 218-05-05 349 505
Эксперт Рыбинкин Виктор Петрович 218-05-05 349 505
Эксперт Антипов Максим Владимирович 218-05-05 358 505
Отдел по безопасности
Начальник отдела Переверзьев Андрей Николаевич 218-05-05 397 507
Эксперт Барабанов Виталий Борисович 218-05-05 341 507
Эксперт Смолин Дмитрий Анатольевич 218-05-05 397 507
Система-112

Уважаемые жители!

Постановлением Администрации города от 22.10.2015 г. №108ПА-741 создано Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Дубны Московской области».

Учреждение создано для повседневного управления городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации функционирования системы обеспечения вызовов экстренных,  оперативных служб по единому номеру «112».

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- сбор и обработка информации по городскому округу Дубна в области защиты населения и территории;

- информационное обеспечение органов Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- анализ и оценку поступающей информации, доведение её до Главы города, председателя КЧС и ОПБ, ФГКУ «ЦУКС» ГУ МЧС России по Московской области, Отдела дежурной службы Губернатора Московской области;

- обеспечение надежного и устойчивого непрерывного и круглосуточного функционирования ЕДДС;

- мониторинга на территории города комплексной безопасности населения.

МКУ «ЕДДС города Дубны Московской области» осуществляет непрерывное взаимодействие с гражданами, дежурно-диспетчерскими, экстренными и аварийными службами города. Обо всех случаях возникновения чрезвычайных ситуаций незамедлительно обращаться к оперативному дежурному ЕДДС по номерам телефонов:

212-29-05; 218-05-05 (доб. 271)

В случае экстренных ситуаций обращаться по единому номеру «112».

С уважением, МКУ

«ЕДДС города Дубны Московской области»

    Служба спасения предупреждает: Памятки по безопасности жизни

    Прокуратура разъясняет

    О пропускном режиме в школах.

    Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

    - в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

    - в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В настоящее время в большинстве школ введен так называемый пропускной режим. В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, террористических угроз.

    Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы - например, уставом или правилами внутреннего распорядка.

    При этом, в силу п.2 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» родители обязаны соблюдать такие правила а принимает их школа самостоятельно.

    Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение, но нет и запрета на посещение образовательной организации.

    Родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей, посещать родительские собрания (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе.

    Кроме того, необходимо помнить и о том, что согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Таким образом, образовательное учреждение не вправе запрещать родителям или иным законным представителям входить в школу, вместе с тем, в целях обеспечения безопасности детей, оно вправе установить определенные ограничения.

    Внесены изменения в законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Федеральным законом РФ от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями.

    Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних.

    Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

    Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

    Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.

    Административная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.

    На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

    В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

    В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Внесены изменения в порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.    

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2018 № 871 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

     В соответствии с принятыми поправками исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии самостоятельно указывают всех членов семьи, постоянно проживающих с ними, и степень их родства.

    Вместе с тем, уполномоченные органы будут на регулярной основе осуществлять выборочные проверки достоверности сведений о составе семьи, предоставленных получателем субсидии на оплату ЖКХ.

    Указанные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:

    - повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

    - расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из соответствующих региональных стандартов, двукратно превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

    - не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

    Проверки осуществляются, в том числе, посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

    При выявлении фактов предоставления недостоверных сведений соответствующая информация будет направляться в правоохранительные органы и органы социальной защиты населения в целях привлечения заявителя к установленной законом ответственности.

    Изменения вступили в законную силу 07.08.2018 года.

    Административная ответственность за распространение экстремистских материалов.

    Согласно с п.1 ст.1 Федерального закона 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций признается экстремистской деятельностью (экстремизмом).

    В соответствии со ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения которых запрещены федеральными законами также влечет административную ответственность согласно КоАП РФ.

    Образовательный кредит.

    Образовательный кредит, представляющий собой особую разновидность банковского кредита, получил свое законодательное оформление со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Так, в статье 104 вышеуказанного Федерального указано, что образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

    Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

    Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2018 года № 197.

    Ими определены условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, а также установлен порядок возврата кредита в случае досрочного прекращения образовательных отношений между заемщиком и образовательной организацией.

    Размер основного образовательного кредита определяется банком и иной кредитной организацией исходя из стоимости образовательной услуги, указанной в договоре об оказании платных образовательных услуг. Предельно допустимый размер сопутствующего образовательного кредита на весь период обучения не может превышать произведения величины 7 прожиточных минимумов по соответствующему субъекту Российской Федерации и количества месяцев льготного периода пользования кредитом с учетом процентов за пользование сопутствующим образовательным кредитом (пункт 2 Правил).

    Согласно пункта 22 Правил договор о предоставлении образовательного кредита продолжает действовать в течение всего срока пользования образовательным кредитом в соответствии с условиями, установленными на дату заключения договора о предоставлении образовательного кредита, до даты полного погашения образовательного кредита.

    Сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам и ответственность за их нарушение.

    В соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

    По общему правилу, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке

    Вместе с тем, частью 8 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

    Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением требований, предусмотренных частью 8 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

    Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

    Режиссура
    1
    2